Командир сквада ES
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Братск
Сообщений: 1,041
|
Вопрос по триммерам:
В Ил-2 при повреждении тяг перестают работать и триммера.
Будет ли в новой игре развязано повреждение управления рулями и триммерами?
Это важный вопрос.
В ТЗ вроде не отражен.
В Иле триммер не сделан отдельно. Сделано регулируемыми целиком рули (направления, высоты, элероны), что с точки зрения аэродинамики - результат абсолютно один и тот же , что и отдельные триммеры от руля. Так было много проще и вообще на самом деле правильнее. Немцы так и делали на многих своих самолетах вплоть до полностью регулируемого по углу установки стабилизатора. А теперь - вообще думаю все современные самолеты ...
В ШоВ - честно скажу не знаю... в понедельник посмотрю. Я один всего в коде охватить теперь вообще просто физически не могу. Он стал в десятки раз сложнее. У меня даже появился отдельный продюсер мне в помощь в связи с усложнением процесса разработки и увеличения коллектива, не говоря уже о командах и отдельных девелоперов, работающих с нами теперь...
Олег , а Мартлеты (Берегового Командования , хотя могу и ошибаться) планируются ?
У нас единая система ИИ наземного оповещения и наведения.
Если что-то разбомбили, то система начинает давать сбой.
Олег! Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться вот каким обстоятельством. По моему скромному мнению, пилот в ИЛ-2 - слишком живучий, т.е. благополучно переживает практически все аварийные посадки без травм и переломов даже при капотировании. Ждут ли нас в этом плане какие-либо изменения?
Сорри, за возможно глупый вопрос. Просто на все остальные мои вопросы Вы ответили
Я пока сейчас не готов ответить на это вопрос. Но думаю в этом больших изменений не будет. Когда вы скапотировали и пр... самое главное что вы испортили самолет... А то что вы ранены в следуюшем ввылете в онлайне не учитывается для игрока... или вам придеться ждать сколько там вылетов пока вы вылечитесь... может до конца войны..
Добрый день, Олег! Большое спасибо за ответы и прояснение по ожидаемой игре.
И хочу спросить: планируете ли вы в игре использовать NVIDIA PhysX, может в будущем, в виде патча?
Думаю это добавило бы реализма в модель повреждения самолетов: рваный перкаль от пуль, пар и дым из пробитого двигателя, масло, растекающееся по лобовому и не только стеклу, открытый огонь, лохмотья от пробитой покрышки при посадке и другое с реальной физикой.
не будет. Не дает это того, что нужно и что вы перечислили.
А вот CUDA может и будет. Если будет стандартом и если туда введут кое-что нужное нам.
А лохмотья от пробитой покрышки у нас есть уже.
Добрый день Олег!
Уже задавал вам вопрос, возможно не заметили: Будет ли в игре возможность частичного снаряжения БК ? Ну и в догонку - будет ли реализована перезарядка оружия, а соответственно и заклинивание?
Вообще отвечал.
зарядка лент из исторических пресетов будет. Набор вариантов. Вплоть до последних пуль с другим трассером показывающих конец боезапаса.
Частичного - не думаю. Как это неполную ленту зарядить или барабан поставить неполный? А главное не вижу никакого смысла.
Заклинивание и перезарядка есть.
Про Ил-2 и взыв бомб при попадании. Необходимо прекратить спор.
В Ил-2 модели коллижна (отдельная модель столкновения) для бомб не было. Была точка - взрыватеть.
Однако при таком подходе в Ил-2 все равно взрывался боезапас (не всегда, а по теории вероятности) когда он находился именно в самолете... То есть код устроен так, что когда самолет точно взрываетя, то вычисляется вероятность детонации и наличия больших бомб в самолете. Взрыв может произоти, а может и нет. Тоже самое может произойти при ударе самолета с бомбами о землю и его взрыва. Бомбы могут тоже сдетонировать.
Отдельно была сделана немецкая крылатая ракета. У ней была модель коллижна и поэтому он чувствительна к попаданию пуль и снарядов непосредственно и может сдетонировать.
Почему так сделанно. Да просто в целях оптимизации... Потому как сотни бомб обсчитывать - сильно все нагружать... да еще и по сети передавать... это типа еще с сотню самолетов добавить по передаче по сетке...
Не надо этого... тем более в летящую бомбу вы врятли попадете... если только под крылом подвешенную, что является исключением и довольно маловероятным с точки зрения как попадания, так и детонации.
В БоБе будет почти также. Если мы все хотим получить быстрый онлайновый код и вообще хорошую оптимизацию по всем параметрам игры. Ведь в Бобе в сингле будет масса самолетов лететь - бомберов... а если на каждом по 10 бомб, а в воздухе скажем для простого примера 200 самолетов, то это передавать данные по коллижну дополнительных 2000 объектов по сети.... Сами видите - не за чем это. И то, что мы выбрали в качестве оптимизации в Ил-2 в этой части кода - делает свой вклад в общию оптимизацию кода на скорость, а не невозможность сдеть коллижн для каждой отдельной бомбы или хоть снаряда и ракеты....
В общем коллижн в бобе будет такой же для бомб - бесконечная точка взрывателя, что и передается как перемещение одной точки координат по сети для единичной бомбы (снаряда, ракеты, пули), а не куча данных только на одну бомбочку.
PS. С траекторией полета бомбы все выше сказанное не имеет ничего общего.
Верно ли утверждение что при введении атмосферных явлений (я так понимаю появляется ветер), будет важно как взлетать - по ветру или против ветра ? То же касаемо и посадки ? Или все же ветер не будет учитываться для облегчения геймплея ?
Да. верно. и носок для этого.
А в Ил-2 тоже есть ветер и он влияет. Только он постоянный по всей карте.
Нет ветра точно на крымской карте насколько я помню.
Вопрос будет ли возможность в брифинги и дебрифинги миссий вставлять картинки и видеоролики ?
В дебриффинги вроде картинки можно...
В Бриффинги точно не знаю. Движок кампании делается на стороне. А вот местами вы сможете поменять частично разные менюшки.. И вставить флеш анимацию свою. Если конечно будете иметь Висту или 7.
Добрый день Олег!
Спасибо Вам за то что вы делаете!
Вопрос такой: будут ли в кабине динамические тени? А то в Иле этого нет и эффект присутствия заметно снижается...
По картинкам опубликованным же видно, что есть даже во вьювере для моделлеров наших...
Ну а вообще помимо динамических теней там еще куча всяких примочек по свету, психологическому восприятию зрением и тп и тд...
Делать, так лучше всех Ну или по крайней мере на уровне того, что есть у самых продвинутых в других жанрах в этой области и превносить то, что у них нет с точки зрения правильности восприятия...
Олег, скажите, пожалуйста, будет ли визуализация на внешних видах повреждений стекла фонаря?
И еще вопрос по ИИ. Можно ли будет в редакторе поставить ИИ задачу летать по кругу, или патрулировать какой-то район? Чтобы подлетая к этому району не знать заранее с какого направления появится самолет противника.
Вообще-то в Иловском редакторе легко поставить такую задачу поставив для ИИ точки маршрута по кругу несколько раз.
А если это не прописано в редакторе , то командир(игрок) может выдать такую команд для ИИ... вот только не помню до каких пор они зависают в том районе, который указан командой старшего самолета.
Повреждения на стекле при виде снаружи должны быть. А будут или нет - посмотрим.
Просто читал воспоминания одного ветерана, что в Ла-5 в их эскадрилье возили всего по 40-80 снарядов на пушку, чтоб веса меньше с собой возить, значит такое было возможно. А вообще такая фича нужна только для тех, кто делает кампании (появляется такой самолет, предполагается что ранее в этом вылете был бой и летчик часть БК выстрелял)
Для такого случая в кампании и только там надо на каждый (или какой-то) самолет ставить по несколько пилотов и "учитывать" в бриффинге, что вы получаете самолет не с полным боекомплектон на этот вылет...
Это скорее исключение и только для кампании..
Не будем мы этого делать. Потому как это сильно может усложнить алгоритм и его запутать. А он и так непростой из-за своих возможностей будет.
Я вам только точно режима стратегии не обещаю. То есть командовать над картой, менять цели и при этом оставаться в штабе не летая - такого не будет. Это делать лучше вообще без симулятора полетов и как отдельной флеш-игрой
Добрый день Олег! Вопрос такой. Как будут реализованы масштабы текстур - самолетов, домов и т.д. К примеру, самолет не может быть выше трехэтажного дома.
масштаб для всего один. Сейчас различие масштаба в таких случаях в движке полностью исключены.
Но вообще-то некоторые самолеты выше трехэтажных домов
Кстати да - фау детонирует с очень большой долей вероятности
1. Ну тогда может стоит сделать детонацию не самих бомб/снарядов, а бомбоотсеков/некоторых крыльевых пушечных БК? с небольшой вероятностью, разумеется?
2. И для самых больших бомб тоже можно было бы - их количество достаточно ограниченное...
1. Так именно так и сделано было в Ил-2. Мое объяснение именно про систему как таковую. Дело в том что не у всех самолетов еще и сложная модель повреждения в Иле. А это при всем описанном тоже учитывается
2. посмотрим. Самых больших пока не будет... типа от 3х тон и выше.
Ну молодой человек, это вы сами разбирайтесь с такими бойцами, на партсобрании.
Вообще, какая разница, от чьего снаряда рухнул самолет. Главное это принесет приближение к ПОБЕДЕ и тобишь вступления в Берлин.
А вот эти шизусные орания у меня кил украли и стрик попортили, смахивает на причитания блондинки, у которой ноготь сломали.
теперь будет другая система. Есть и пополам зачет (не для немцев).
А по очкам в онлайне ребята сделали вроде уже по вкладу в сбитие - тому и больше очков пропорционально нанесенному урону.
Насколько я помню, вы говорили что будет около 10 уровней износа самолета, Эти уровни будут менятся пошагово или в зависимости от повреждений машины?
То, что ступенчато - это точно. Про 10 - не помню. Это может и не я сказал. А что именно помимо ухудшения характеристик полета самолета и визуального изменения там напрограммировалли на данный момент... может и выкинуть 80% надо из за сложности и стопудово возможных багов приводящих к обратному результату. Частенько лучшее становиться врагом хорошего. Это ведь еще и по сети надо передавать
Прошу Вас рассказать нам о том как будет реализована система кол-ва и качества самолетов в догфайт миссиях.
Например, сейчас в Иле при запросе у сервера мы можем получить информацию по кол-ву самолетов и живых пилотов. При этом посадив частично поврежденный самолет и снова вылетев, мы получаем новенький самолет и общее кол-во самолетов не меняется.
Т.к. в SoW будет реализованы уровни потрепанности самолетов, будет ли это учитвываться при выборе игроком самолета?
Например, в начале миссии у нас есть 10 новеньких спитов. Через 20 минут осталось 3 новых, 2 поврежденных, но не критично и 2 со значительными повреждениями. (но все они вполне способны летать, пусть и не так хорошо как новые). И при старте нового вылета, я могу выбрать из того, что осталось. Соотв. беречь самолеты будет важно.
Только в кампаниях. Без разницы онлайновой или сингл. К режиму игры Догфайт это принципиально не имеет отношение (и интереса. Наоборот будет отпугивать).
Задавал уже вопрос про разный формат изображений, но очень кратко. В теперяшнем Иле есть проблема с выводом изображения на широкоформатные мониторы. Если развернуть изображение на весь экран по горизонтали без искажения геометрии, то получим обрезку по вертикали. Соотв. при полноценном изображении по вертикали получим неполный экран по горизонтали. А вот в режиме pivot увеличивается обзор по вертикали без искажения геометрии и потерь по горизонтали. Наверняка SoW будет оптимизирован под широкоформатники, хотелось бы знать, что ждет владельцев "квадратов". Получат ли они прирост по вертикали или же обрезку по горизонтали? У меня, например, 21 труба очень даже меня устраивающая. Спасибо.
В Бобе нет таких ограничений. Однако это влияет на честность игры между "широким монитором и нормальным" по углу обзора, поэтому принудительно в онлайне заложена возможность ограничить рамку либо широкой для всех (включая полосы черного свеху и снизу на обычном мониторе) либо стандартными 4х3 для игроков с широким монитором (полосы по бокам)
вопрос: будет ли ИИ стрелок давать своему пилоту советы по уклонению от атак?
Вообще такое было заложено в Ил-2 в озвучке, но так и не реализовали.
Посмотрим.
Мы еще не начинали записывать разговоры. И там не все до конца определено по универсальности использования кода на все будущие проекты. Универсальность очень много определяет в тех или иных частях озвучки.
А звук будет распространяться со скоростью звука или со скоростью света, как в Иле?
Звук в иле как раз распростаняется со скоростью звука. И если это не так, то это проблемы звукового драйвера карточки.
Физики звука, смоделированного в ИЛ-2 нет ни у кого и пожалуй мало вероятно что у кого появится. По крайней мере в авиасимуляторах точно ни кого
Хотелось бы задать вопрос такого плана.
Насколько я понимаю, сейчас, в Иле, выработка топлива и отстрел боекомплекта никак не влияет на массу и центровку самолета. Т.е. если в начале вылета загрузил 100% топлива, то самолет таким же тяжелым и останется, даже с пустыми баками и патронными лентами. Как этот момент будет реализован в SoW?
В Иле это моделируется. А то зачем вам предлагать в меню выдавать не полный запас топлива? Онлайнщики высокого класса всегда этим пользуются. Меняется все от маневренности до моментов инерции, например крыла, где баки.
прераспределение масс - да не менялась, за исключением одного самолета - Як-9Б - у него написали в зависимости от бомб и их расхода.
Олег, как идея - сделайте глобальный депозитарий миссий и компаний с возможностью доступа из интерфейса игры. Миссии будут лежать в инете, категоризированы по самолету игрока, карте, цели миссии, оценке игроков. И все желающие смогут заливать туда свое творчество.
А из интерфейса уже игрок может выбрать, куда, когда и зачем хочет лететь. И получит вручную сделанную, качественную миссию себе для игры.
Ну можно там стимулировать, конкурсы проводить на самую интересную миссию.
Главное - это будет в одном месте, с четко заданными критериями лежать, а не распылено на десятках сайтов.
То же можно было бы сделать и с остальным контентом, который вы собираетесь отдать для стороннего творчества - текстуры, скины и т.п.
Ну или хотя бы официальный сайт организовать соответствующим образом.
Еще небольшая идея - брифинги и дебрифинги например в HTML. Тогда просто туда встроить все что угодно - маршрут, аэрофотосъемки, видео и т.д.
Такой раздел предусмотрен будет на официальном сайте.
Однако туда будут закладываться только проверенные вещи ...
То, что вы просите, вследствии частичного открытия кода реализовать автоматом представляется маловероятным и очень затратным. Пусть уж сторонний разработчик все же пишет, что нужно для запуска его карты, миссии на ней, какие новые самолеты и тп..
И при нашей концепции для сторонних разработчиков - заставлять их выкладывать что они наделали в одном месте не представляется возможным.
У нас в интерфейсе пользователя используется WPF (Windows Presentation Foundation)
1. Будет ли в возможность зайти на сервер обсервером (наблюдателем)?
2. Будет ли возможность настраивать параметры пилотажных дымов (плотность, время таяния, и.т.д. )?
3. Планируется ли в будущем добавить к Су-26 другие пилотажные самолеты (вашей командой)?
4. Будет ли возможно отключить на сервере использование вооружения?
1. Собирались сделать.
2. Не думаю. Но так как можно что-то будет добавить свое со временем, то и делайте, хоть до 2 ФПС понижающие из-за реализма .
3. Мы сами - пока не планируем.
4. Чтобы не сбивали пилотажников? Если да, то зачем? Просто ограничьте список доступных на сервере самолетов только до одног Су-26.
Причем у всех сразу. Видимо дров, у которых нет проблем, еще не изобрели.
Видимо я напутал про Ил и БоБ. В БоБе есть. Но это вообще-то не самое главное в звуке. далеко не самое главное. Это далеко от физики если не учитывается скорость распространения от высоты и среды. Делается это привязкой к расстоянию и вводом задержки бросания этого файла в драйвер по отношению к точке прослушивания. Боюсь только в роликах этого не сделаешь при переключнии на другие виды по сравнению с записанным ранее - будут глюки.
PS. Проконсультировался... - в Ил-2 изначально было и есть в драйвере. Однако отключеннно именно из за разности в игре и в записанном треке и невозможности точной работы именно на разных картах на то время (потому как непросто как описано выше реализованно было).
Здаствуйте, Олег, есть такие вот вопросы, может и задавались уже:
1.Будет ли у ИИ самолётов такое понятие как мораль, т.е. если пилоты ещё малоопытные, и уступают противнику количественно, то они попытаются не вступать в бой и скрытся. Если да, то будет ли за это предусмотрена какая-то ответственность (понизить в звании например).
2. Будут ли расчёты зенитных орудий разбегатся при атаке истребителей/штурмовиков?
3. Будет ли различатся тактика действий RAF и Luftwaffe?
1. есть. Но про наказания не могу сказать.
2. Будут, причем в зависимости от уровня подготовки. Некоторые будут ждать меткого выстрела.
3. различаются.
|